14 Обсудить

Забастовки в портах США могут нарушить импорт стали

Изготовление металлоконструкций любой сложности. Надежно и в срок!
  • info@investsteel.ru
  • +7(495)188-80-44

Аналитическое агентство MEPS International Ltd. предупреждает, что возможная забастовка в портах на Восточном побережье и побережье Мексиканского залива США может серьезно нарушить более 30% зарубежного импорта стали и привести к значительному увеличению транспортных расходов для импортеров.

Действующее профсоюзное соглашение между Международной ассоциацией грузчиков (ILA) и Морским альянсом США (USMX) истекает 30 сентября. Это соглашение охватывает более 45000 портовых рабочих в портах Мексиканского залива и Восточного побережья. ILA неоднократно заявляла, что не будет продлевать срок действия и готова к забастовке в начале октября.

Забастовка может привести к остановке потока товаров в США и из США в более чем 40 портах на Восточном побережье и побережье Мексиканского залива, что повлияет на торговлю по всей стране.

В 2023 году импортный материал составил 26% видимого потребления стали в США. По оценкам MEPS International, более 30% импорта стали поступает через порты Восточного побережья и побережья Мексиканского залива.

Импортеры уже предпринимают меры для смягчения последствий возможной забастовки. Лора Ходжес, аналитик по стали из MEPS International, отметила: «В портах Западного побережья недавно наблюдался значительный рост импорта из Азии, частично из-за возможной забастовки ILA. Импортеры загружают товары заранее перед напряженным праздничным сезоном и перенаправляют поставки с Восточного побережья».

Сложные переговоры

Профсоюз ILA требует повышения заработной платы более чем на 32%, аналогично соглашению, достигнутому с West Coast International Longshore and Warehouse Union (ILWU) в июне прошлого года. Профсоюз также настаивает на том, чтобы заработная плата соответствовала доходам перевозчиков во время пандемии. Кроме того, они продолжают бороться с автоматизацией и стремятся расширить роль грузчиков в портах США.

ILWU на Западном побережье заключил новое шестилетнее соглашение с портовыми терминалами и морскими перевозчиками прошлым летом. Однако переговоры затянулись на 13 месяцев после крайнего срока и потребовали вмешательства исполняющей обязанности министра труда США Джули Су.

Как правило, такие соглашения требуют много времени, так как необходимо вести переговоры на местном и общем уровне контрактов с участием нескольких сторон. ILA наметила 17 мая как дату завершения переговоров на местном уровне. Профсоюз прекратил переговоры с USMX в июне, обвинив портовых операторов в нарушении пункта об автоматизации в текущем соглашении в нескольких портах.

Кто больше всего пострадает от забастовки?

Поставщики стали в Канаде и Мексике являются двумя крупнейшими экспортерами в США, на долю которых пришлось 39% импорта стали в 2023 году, и вряд ли будут использовать морские порты для транспортировки материалов.

В первой половине 2024 года Бразилия была вторым по величине импортером в США, поставив почти 2,3 млн тонн стали, согласно данным Бюро переписи населения СШАСлябы составили более 80% этого импорта.

По тоннажу порт Хьюстона является крупнейшим из портовых сооружений Восточного побережья. Согласно данным Инженерного корпуса армии США за 2022 год, это шестой по величине контейнерный порт в США. В прошлом году через объект прошло более 4,5 млн коротких тонн стали (как импорт, так и экспорт).

Учитывая растущий риск забастовки в октябре, импортеры в США теперь будут рассматривать меры по смягчению их потенциальных негативных последствий в своем краткосрочном планировании.

Комментарии ()

    Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены символом *